>> Чемпионат России по фигурному катанию завершен, отбор на чемпионат Европы - нет

>> Мирча Луческу готов вернуться в сборную Румынии

>> Барыс обновил личный антирекорд по числу поражений подряд в КХЛ

Кто не смог выстрелить в сезоне-2014 Формулы-1

Как мы считали?

Сезон для многих команд выдался сложным, далеко не все пилоты смогли отъездить положенные 19 гонок. В частности, несчастный Бьянки в Японии попал в аварию. Поэтому мы решили вывести оценки по следующему тривиальному методу: общее количество баллов, поделённое на количество этапов, в которых гонщик принимал участие. Лоттерер и Стивенс, проехавшие по одному Гран-при, в итоговый список не попали. Разумеется, мы не смогли избежать искушения и удвоили баллы за Абу-Даби.

И, конечно, стоит добавить: все оценки субъективные!

22. Макс Чилтон - 2,3
Унылый британский рента-драйвер запомнился только одним достижением: деньги его отца позволили «Марусе» отсрочить банкротство на несколько гонок. На трассе Макс не блистал, на фоне Бьянки всегда смотрелся чрезвычайно медленно.

21. Маркус Эрикссон - 2,4
Швед вчистую проиграл своему напарнику по большей части сезона - Кобаяси, но у него, в отличие от японца, есть деньги. Поэтому Камуи, скорее всего, вылетит из Формулы-1 во второй раз, а Эрикссон продолжит радовать своих семерых фанатов выступлением в «Заубере» в 2015-м. Правда, что-то подсказывает: ждать очков от шведа в следующем сезоне не стоит.

20. Пастор Мальдонадо - 4,5
Пастор за годы своей карьеры потратил на Формулу-1, без преувеличения, сотни миллионов долларов. На эти деньги в солнечной Венесуэле можно было построить школы, больницы, детские сады - но нефтяные доллары оказались бездарно потрачены. В 2013-м Пастору и его хваленым советчикам не хватило политического чутья, они ушли из «Уильямса» (заплатив огромную неустойку) как раз незадолго до ренессанса команды. В 2014-м в «Лотусе» Пастор смотрелся хуже своего напарника.

19. Эстебан Гутьеррес - 4,8
Мексиканский пилот провёл в Формуле-1 две вялых сезона и отправляется на выход - спонсоры Эстебана уже не в состоянии удовлетворить растущие аппетиты Мониши Кальтенборн. Горевать не будем.

18. Камуи Кобаяси - 4,8
Были гонки в 2014-м, когда Камуи блистал даже в «Кэтерхэме». Но иногда Кобаяси подтверждал своё японское происхождение и склонность к авариям. В целом 2014-й оказался карьерой Камуи в миниатюре - бесспорный талант, но слишком нестабильные выступления.

17. Адриан Сутиль - 5,2
Очевидно, 2014-й стал последним сезоном для Адриана Сутиля в Формуле-1. Немец часто выглядел лучше своего горе-напарника, но всё равно не смог принести Кальтенборн очки. На фоне крайне угнетающих показателей «Заубера» Адриан не захотел приносить Монише дополнительные деньги и по этой причине потерял место в команде. Главное, чтобы Адриан не приглашал Монишу на прощальный бокал шампанского.

16. Кими Райкконен - 5,7
Финн стал главным, невероятным разочарованием сезона. Фернандо Алонсо на закате карьеры в «Феррари» уничтожил своего напарника, причём к концу сезона года разрыв только рос. В отличие от испанца, Кими никак не комментировал проблемы красного болида и недовольства не высказывал. В результате в «Скудерии» по-прежнему верят в финна и связывают его слабые результаты исключительно с особенностями шасси. В 2015-м Райкконен продолжит выступление за «Феррари», и будет очень интересно, сможет ли он обогнать Феттеля.

15. Жюль Бьянки - 5,8
После аварии в Японии начались разговоры о том, что «Феррари», якобы, собиралась пригласить Бьянки в Маранелло. Конечно, в правдивости этих слов есть сомнения: «Скудерия» традиционно игнорирует собственную талантливую молодежь. Однако без сомнения, Жюль остался бы в Формуле-1 даже после банкротства «Маруси». Это талантливый, скромный парень, который творил чудеса на трассе и даже завоевал два очка в Монако - невероятное достижение для российской команды. #KeepFightingJules

14. Ромен Грожан - 6
В конце 2013 года казалось, что француз - один из самых сильных пилотов в пелотоне. В 2014-м его «Лотус» превратился в тыкву и скорость резко упала. Впрочем, Ромен с отвагой сражался с вялым шасси и слабым мотором, хотя иногда доходило до истерик в радиоэфире. Впрочем, Грожан есть Грожан: иногда, по старой памяти, на ровном месте он попадал в аварии и неприятности.

13. Жан-Эрик Вернь - 6,3
Француза за один сезон уволили дважды - сначала в пользу Ферстаппена, затем из-за Карлоса Сайнса. Если бы Верня оставили в команде, никто бы не возражал - гонщик сильный, зарабатывает очки. Правда, иногда на него нападает необъяснимая (особенно учитывая опыт) слабость.

12. Серхио Перес - 6,3
Сначала Мексика решила организовать у себя Гран-при. Потом Перес удачно полетал в самолете с президентом страны. После этого спонсорский пакет Серхио лишь усилился, и Перес будет радовать нас своими выступлениями и в 2015-м. Серхио - пилот высокого класса, однако периодически с ним случаются необъяснимые провалы, как, например на Гран-при Венгрии.

11. Кевин Магнуссен - 6,7

Кто бы мог подумать? Чемпион-ветеран Дженсон Баттон оказался на голову сильнее своего молодого напарника. Кевин, впрочем, демонстрировал проблески скорости и довольно активно боролся с соперниками (что не нравилось стюардам), но, в общем, впечатление сформировалось противоречивое: похоже на то, с которым в прошлом году оставил «Макларен» Серхио Перес - это явно не новый Льюис Хэмилтон.

Продолжение следует!