Предсезонные тесты наводили на мысль, что чемпионат 2014 года превратится в противостояние двух пилотов «Мерседеса» (Mercedes) - Хэмилтона и немца Нико Росберга. Так в итоге и получилось. Преимущество немецкой команды над всеми было настолько велико, что для остальных третье место в гонке расценивалось как победа.
Преимущество в этом противостоянии отдавалось Хэмилтону. И не случайно. Британец уже имел опыт борьбы за титул. Причем, как удачный (2008 год), так и печальный (2007). Росберг же только в этом году благодаря феноменально быстрой машине почувствовал вкус частых побед. Однако еще в середине сезона нельзя было предположить, кто же из них станет чемпионом.
Ключевым моментом в борьбе за титул стал этап в Бельгии. Тогда Росберг в гонке допустил контакт с болидом Хэмилтона, в результате которого британец не смог финишировать в гонке, а немец стал вторым и увеличил преимущество в личном зачете до 29 очков. После этого инцидента на Росберга обрушился шквал критики, многие специалисты обвиняли его в умышленном столкновении с Хэмилтоном, а команда по итогам разбирательств наказала пилота на крупную сумму.
Эта ситуация надломила немца психологически. Он не выдержал прессинга, обрушившегося на него со всех сторон, и стал допускать ошибки. Последующие пять гонок после Бельгии выиграл Хэмилтон. И если в квалификациях Росберг еще мог навязать британцу борьбу, то в гонках чемпион мира 2008 года не оставлял напарнику никаких шансов. В итоге на финальный этап в Абу-Даби лидером чемпионата приехал Хэмилтон, имея 17-очковое преимущество. Интриги добавлял тот факт, что по новым правилам на финальном Гран-при начислялись двойные очки. Но и они не помогли Росбергу. В итоге второй титул в карьере завоевал Хэмилтон. Первый он выиграл в 2008 году в составе «Макларена» (McLaren).
Для российских же болельщиков прошедший сезон был вдвойне особенным. Во-первых, в чемпионате вновь появился отечественный пилот - Даниил Квят. Руководство «Ред Булл» (Red Bull Racing), членом молодежной программы которой являлся россиянин, по достоинству оценило его выступление в сезоне-2013, где уфимец стал чемпионом серии GP3, и пригласило в команду «Торо Россо» (Scuderia Toro Rosso). И Квят с лихвой оправдал возложенные на него надежды. Уже в первой же гонке в Австралии россиянин финишировал девятым, в возрасте 19 лет став самым молодым пилотом в истории «Формулы-1», набравшим очки.
Да, по итогам сезона Квят в личном зачете уступил партнеру по команде французу Жану-Эрику Верню (8 очков против 22), за плечами которого уже были два года выступлений в «королевских гонках». Однако это ни о чем не говорит. Квят был гораздо стабильнее партнера, пускай и не так часто ему удавалось финишировать в очках. За весь сезон в пассив россиянину можно занести разве что Гран-при Канады, где он в ходе квалификации и гонки допустил ряд ошибок. В остальном же он выжимал максимум из машины- середнячка чемпионата и претензий ему предъявить было нельзя. В итоге такой дебют в «Формуле-1» не остался незамеченным - в следующем сезоне россиянин будет выступать за топ-команду «Ред Булл», в которой заменит четырехкратного чемпиона мира немца Себастьяна Феттеля, перешедшего в «Феррари» на место испанца Фернандо Алонсо.
Радостное известие о подписании контракта Квята с «Ред Буллом» пришло меньше чем за неделю до исторического события - первого Гран-при России. Долгие десятилетия отечественные поклонники автоспорта ждали момента, когда можно будет увидеть лучших гонщиков планеты не только на зарубежных трассах, но и у себя на родине. Организаторы российского этапа сделали все, чтобы не разочаровать болельщиков. И им это удалось на славу. Многие гонщики признали трассу, проложенную в Олимпийском парке Сочи, одной из лучших в календаре чемпионата, а праздничная атмосфера вокруг мероприятия только добавила незабываемых впечатлений поклонникам автоспорта.
К сожалению, не обошлось в прошедшем сезоне и без печальных событий. На Гран-при Японии в страшную аварию попал французский пилот российской команды «Маруся» (Marussia) Жюль Бьянки. За девять кругов до финиша на трассу выехала машина безопасности из-за вылета немца Адриана Сутиля из «Заубера» (Sauber). Мгновением спустя в этом же месте с трассы вылетел Бьянки, врезался в трактор, который эвакуировал болид немца, и не выходил на связь с командой. В бессознательном состоянии француз был доставлен в больницу и прооперирован. Бьянки по-прежнему борется за свою жизнь. Только недавно медики вывели его из искусственной комы, но гонщик, который в этом сезоне принес первые очки в истории отечественному коллективу, все еще остается в критическом состоянии.
В то время как Бьянки лежит в больнице, его команда фактически прекратила борьбу за существование. После домашнего этапа владелец российской команды Андрей Чеглаков объявил об уходе из проекта. В итоге «Маруся» пропустила три последних Гран-при сезона из-за финансовых проблем, и если останется на следующий год в чемпионате, то уже точно не будет выступать под российской лицензией и не под прежним названием. Подобная участь постигла и вторую команду-аутсайдера - «Катерхэм» (Caterham).
Таким получился сезон 2014 года, который начинался с шуток о новых носовых обтекателях. В итоге же все к ним быстро привыкли и реагировали на них спокойно. Уже в следующем сезоне они примут более презентабельный вид. А какие еще изменения в регламент придумает Международная автомобильная федерация, узнаем в межсезонье.